Добро пожаловать на форум «В кругу Друзей» Становитесь участниками моего проекта, обращайтесь к размещённой в нем информации: знакомьтесь с новостями, присоединяйтесь к проектам, обсуждайте актуальные проблемы, развивайте интересные идеи!

Правила перевозок домашних животных.


Recommended Posts

Установлены новые Правила перевозок мелких домашних (комнатных) животных, собаки птиц в качестве ручной клади.
Приказ Минтранса России от 19.12.2013 N 473
«Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом»
Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2014 N 33244.
Правила содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, пассажиров, отправителей, получателей, юридических и физических лиц, и устанавливают условия перевозок пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа.


Правилами установлен порядок перевозки мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в качестве ручной клади и др.
XIV. Перевозка мелких домашних (комнатных) животных, собаки птиц в качестве ручной клади

  • Перевозка в поездах дальнего следования мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц (не более одного места на один оформленный проездной документ (билет) и не более двух мелких домашних (комнатных) животных или двух птиц на это место) допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади в отдельных купе жесткого вагона (кроме вагонов с 2-местными купе (СВ) и вагонов повышенной комфортности). За перевозку в поездах дальнего следования мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц взимается отдельная плата.


За перевозку в поездах пригородного сообщения мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц взимается плата.

  • Мелкие домашние (комнатные) животные, собаки (кроме крупных собак и собак-проводников) и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади, и которые должны быть устроены таким образом, чтобы была исключена возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику, и размещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Размер такого места ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 180 см.
  • При перевозке мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне.
  • Не допускаются к перевозке животные и птицы, перевозка которых может угрожать жизни и здоровью пассажиров, работников перевозчика.
  • В поездах пригородного сообщения разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках, на поводке и кошек под наблюдением их владельцев или сопровождающих.
  • В поездах перевозка крупных собак производится в намордниках и с поводком:


в отдельном купе купейного вагона, кроме вагонов повышенной комфортности, под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой полной стоимости всех мест в купе без дополнительной оплаты за их провоз, при этом количество проезжающих в купе собак и их владельцев или сопровождающих не должно превышать количества мест в купе;
в тамбуре поезда пригородного сообщения (не более двух собак на один вагон) — под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой стоимости их провоза.
Перевозка служебных собак производится в намордниках и с поводком в отдельном купе купейного вагона под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой полной стоимости всех мест в купе без дополнительной платы за их провоз, при этом количество проезжающих в купе собак и их владельцев или сопровождающих не должно превышать количество мест в купе.
В поездах пригородного сообщения разрешается перевозка служебных собак под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой стоимости их провоза

  • Стоимость провоза в поездах пригородного сообщения мелких домашних (комнатных) животных, собак (в том числе собак крупных пород и служебных собак) и птиц не может превышать двадцати пяти процентов стоимости проезда взрослого пассажира по аналогичному маршруту.
  • Собак-проводников инвалиды провозят с собой в вагонах всех типов. Плата за перевозку собак-проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.
  • Перевозка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц осуществляется при наличии соответствующих ветеринарных документов.


Всем заинтересованным данной проблемой охотникам, а также лицам, таковыми не являющимися, предлагаю свой материал «Спасибо, благодетели», только что опубликованный в №1 за 2015 год «Охотничьего и рыболовного журнала Сафари» (так называется сейчас бывший журнал «Сафари»; главный редактор — Анатолий Можаров).
Если уважаемая администрация сайта сочтёт это вступление рекламой журнала, никаких претензий с моей стороны в случае, если оно будет удалено. Однако ни о какой рекламе у меня нет мыслей и в помине — проблему считаю существенной и намереваюсь способствовать изменению ситуации. Материал будет также размещён на других охотничьих ресурсах, с указанием того, где он впервые опубликован именно в «бумажном» виде. Заранее благодарю за внимание и потраченное время всех прочитавших текст.
С уважением!
Евгений Кавура.

СПАСИБО, БЛАГОДЕТЕЛИ!
Исход сентября. Дата начала длительной экспедиции на север близка. Скоро мы с рыжей лайкой снова переместимся в глухое безлюдье заболоченной тайги, поселимся в потаённых избушках и займёмся самым главным для нас – охотой. Ею живём.
… Но к чёрту лирику с романтикой — кому они теперь нужны? — давайте о суровой действительности. Билет в плацкарту взят заранее. Как обычно, за день до отъезда, я у специальной кассы Ярославского вокзала, где оформляют провоз домашних животных (кстати, их владельцы обслуживаются вне очереди). Подаю кассиру необходимый набор документов: свой паспорт, железнодорожный билет, ветпаспорт и ветсвидетельство Конди-Шамана.… Но сразу узнаю: теперь в поездах дальнего следования (далее — ПДС), домашних животных разрешено перевозить только в купе. Основание: Приказ Минтранса России от 19.12.2013 N 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (вступил в силу 12.08.2014, опубликован01.08.2014). Переоформляю билет, доплатив за разницу с купе, увеличившую дорожные расходы (в части поезда дальнего следования туда-обратно). Ехать же до места двумя поездами. Но это не всё. Одновременно сильно подорожал провоз животных. Так, «Перевозочный документ на багаж, грузобагаж, почту» для «живности» (терминология оригинальная!) стоит 425 руб. (в октябре 2013 — 161 руб.). Правда, угощение «живности» хотя бы печеньками и массаж спинки почему-то ценой не предусмотрен. Так за что подорожание более чем в 2,5 раза? Ещё новшество — вес животного. Со старых добрых 20 кг ценз возрос до 50. И неважно, это месячная киска или взрослый сеттер — главное, чтобы масса тела до 50 кг: тогда животное считается мелким. А если оно потянуло за 50 кг, вы обязаны выкупить всё купе, полностью. Но зато и радость, радость-то какая! — в этом случае ваш не худенький дружок может полноправно возлежать на любой полке выкупленного купе. Вот это жизнь! Просто «Шарик в гостях у Барбоса», только здесь никакой Дедушка даже не крякнет. Однако повезло хозяевам увесистых пёсиков… Думаю им больше прочих собачников-кошатниковхочется, рыдая от восторга, вскричать в адрес РЖД, Минтранса, а заодно и премьера с его кабмином: «Благодарствуем, кормильцы!», и — чепчики в воздух… Такие правила явно ущемляют права, как владельцев животных, так и их соседей по купе. Начну с последних. Известно — не каждый человек любит животных, в принципе. А уж коротать путь в купейной тесноте, плотно контача с чьим-то котярой или псом (даже при их безупречном поведении, что не факт), не готовы даже почти лояльные люди.Для лиц же, не любящих братьев наших меньших, такой вояж можно вообще приравнять к пытке. И хоть я лично не люблю этих лиц, но всё-таки уважаю их права и интересы, понимаю нежелание делить купе с животными.Зато теперь, благодаря правилам (ура!), любое недовольство и даже косой взгляд попутчиков можно обрубать «на раз». Мол, все вопросы, граждане, к РЖД и Минтрансу! А мы с Тузиком сейчас откушаем, и спать — утомились, понимаете ли… Что? Кто-то недоволен? Тогда валите в другое купе! Или в другой вагон. А то вообще сойдите, да пешочком до места: не баре. И прошу не голосить — Тузику котлетка впрок не ляжет. Будете же мешать культурно ехать — вызову полицию! Нет сомнений: создана идеальная почва для конфликта интересов пассажиров. И такие конфликты внутри купе чреваты любыми последствиями, включая тяжкие. Тем более, когда пододичавший за годы » торжества демократии» народ сразу и по ничтожным поводам пускает в ход кулаки, ножи, биты, «травматику» (ныне — ОООП). Мне возразят: а что — в плацкарте лучше? Отвечу: конечно. И хотя она тоже не идеальный вариант, но всё-таки наиболее предпочтительный. Например, в ней больше места и пространства — есть, где пристроиться животному, минимально мешая соседям — те же верхние (третьи) полки отсека и три боковые, каких нет в купе. Шаман часто сладко спит под потолком плацкарты, на моей суконке – невидимый, неслышимый. Здесь ненамного, но всё же больше, чем в купе возможностей пристроить ёмкость с животным, да и экспедиционно-охотничий багаж удобнее разместить. Воздухообмен опять же лучше. Наконец, плацкарта меньше способствует проявлениям клаустрофобии – ей животные подвержены сильнее нас. По этим основаниям и считаю плацкартную перевозку животных самой оптимальной. Теперь о нарушении прав владельцев животных. Им открыто навязана услуга, причём, более дорогостоящая. Видимо, с падением спроса на купе из-за цен, — обратно мы с Шаманом больше полпути ехали в купе вдвоём (на весь вагон всего человек 5 — при аншлаге в плацкарте), ушлые менеджеры из РЖД придумали, как повысить их продажи. Владельцы животных подвернулись кстати, однако! Проводка идеи через Минтранс, думаю, была несложной. Но ведь навязанные услуги запрещены законами. Или что-то изменилось? Действительно: «бабло побеждает добро». Принуждение хозяев животных весом за 50 кг выкупать купе, факт вопиющий. А, с учётом стоимости билетов, провоза животных, расходы на получение ветсвидетельства — тем более. Похоже, олигархи, оккупировавшие правительство РФ и верхушку РЖД, обезумев от денег, искренне полагают, что доходы большинства граждан страны сопоставимы с их доходами. К слову, мне и Шаману железная дорога туда-обратно стоила 10000 руб. Хотя ехать не так далеко — 1000 км до станции пересадки, и 200 до места, локомотивом с единственным (общим) вагоном. Но есть, например, «Иркутск-Адлер» или «Владивосток-Москва». Где цена билетов — мама, не горюй! И, замечу, далеко не все везут животных из прихоти. Одни не могут оставить четвероногого друга чужим людям (очень понимаю!), другие могут, но возможности нет. За охотников-собаководов говорить нечего – куда им без напарника? Нет уж, вероятно, в следующий раз двину сюда своим автобусом. Как во все экспедиции, причём более дальние. К тому же, дизель на круг обойдётся дешевле купе – двигатель приятно экономный. Ездить поездом именно в эти края несколько удобнее, по ряду причин. Но переживу. Есть ещё один общий для всех пассажиров момент нарушения их прав. Многие знают, что плацкарта безопаснее купе при катастрофе, и только поэтому они ездят плацкартой. Среди них тоже есть хозяева левреток, попугаев и хомяков. Есть те, кто просто любят плацкарту — за её «общинность», ни к чему не обязывающие, лёгкие дорожные знакомства,возможность восполнения дефицита простого, человеческого общения. Им купе не надо. Тем более, сейчас плацкарта, особенно в фирменных поездах, по части комфорта отличается от купе лишь отсутствием дверей «отсеков» и боковыми полками. Теперь таких граждан силком загнали в купе. Но тут понятно: тонкие психологические материи учитывать? В России?! Ха! Пункт 119 Правил, «…мелкие домашние … животные, собаки (кроме крупных собак и собак-проводников) и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах … для размещения ручной клади, и размещаться на местах …для…ручной клади…» Очевидно, что это сочинили далёкие от реальности люди. Во-первых, отнюдь не каждое домашнее животное приучено находиться в «зоотаре», особенно охотничьи собаки — многие из них скорее умрут, чем согласятся упаковаться в ящик. А если их туда всё же загнать, то насладиться покоем врядли получится не вагону – всему поезду! Между тем, у животных тоже есть права. И ст.245 УК РФ никто не отменял. Во-вторых, даже в плацкарте (ни говоря о купе) непросто разместить «зоотару», учитывая, что её габариты, даже при небольшой собаке, вроде моего карела (11 кг, но длинноного), довольно ощутимы? Что же говорить о курцхааре, или ЗСЛ, весящих до 50 кг, а, значит, тоже «мелких»? Ребята-авторы правил! Головой ещё и думают — не только едят. Так куда вы говорите клетку с собакой, что крупнее йоркшира, нам в купе пристроить? А если без шуток, то всё плохо. Ведь любой проводник, в отсутствие зоотары может законно не пустить вас в вагон. Благо, большинства низовых сотрудников РЖД люди адекватные, любящие животных (утверждаю). Но и унтеров пришибеевых при этом никто не отменял. Значит, ситуация полностью сводится к чисто субъективному фактору. Откажет такой красавец (имеет право!) в посадке на поезд, и останетесь вы на перроне, со своей собакой… Как две побитые собаки. В словоблудной завесе о либеральных ценностях. Ветеринарно-бюрократический аспект проблемы. Он тишком возник под шумок стройки вертикали власти, как неплохая кормушка для подсуетившихся госветеринаров. Вопросов много. Например, «Ветеринарное свидетельство» (Форма №1), необходимое для провоза животного. Зачем оно? Когда есть международный ветпаспорт с нужными сведениями, среди которых главные об антирабической вакцинации? Считаю это дублированием. Далее. Занимательны также: сам порядок оформления свидетельства;его содержание; клиническая, противоэпидемическая, противоэпизоотическая обоснованность; цена, и, конечно, лукаво не указанные (на бланке с водяными знаками и логотипами, размером аж в А-4) сроки действия, что даёт широкие возможности для взяток и поборов. Интересно и понуждение владельцев к профилактической дегельминтизации их питомцев или копроисследованию на гельминтозы, как обязательное условие выдачи Формы. И если вчера, в рамках ежеквартальной профилактики, вы дали животному «антиглист» (на руках чек ветаптеки с датой покупки, оригинальная упаковка), а сегодня вам срочно надо уехать, ждать до следующего дня результата исследования невозможно, вас всё равно заставят снова купить препарат, дадут его вашему зверёнышу (включив процедуру в оплату Формы), и лишь затем выпишут бумагу. Стоит она тоже не три копейки. Приличия соблюдены – поди-ка, подкопайся! И никого не волнует, что животное за сутки получило двойную дозу токсичного препарата. Такие вот строгости. Но! Любой, кто хоть раз вёз в ПДС животных или сталкивался с необходимостью получить Форму срочно, отлично знает как «решать» такие вопросы с ветеринарами. А кто не знает – пожалуйста, в Интернет, где живо просветят. Поборы, взяточничество и коррупция ныне сильно заботят государство. Правда, оно само виртуозно и создаёт все условия для их процветания. Причём, на пустом месте. Завершая о ветеринарах, хочу понять, почему право его выдачи — прерогатива исключительно госветучреждений? Тем более что цены в них не уступают частным ветклиникам, и бесплатно в госветклинике с вами разве что поздороваются? Между государственной и частной ветеринарией никакой разницы в прейскуранте услуг давно не усматривается. Государственной ветеринарной службе, по моему скромному мнению, надлежало бы: упростить Форму №1 свидетельства для провоза животных, обосновав её с клинической, противоэпизоотической и противоэпидемической позиций; обосновать стоимость данного документа и экономическую целесообразность изготовления действующего образца бланка Формы, оптимизировать саму процедуру его выдачи, с минимумом неудобств для граждан. Также полагаю целесообразным делегирование негосударственным ветклиникам право выдачи данной Формы. …Администрирование и регулирование всех сфер нашей жизни стало невыносимо. На оружие, охоту, рыбалку, и всё с ними связанное, на автомобили, гидромототранспорт, и т.п., ведётся перманентная атака. Кажется, что всюду заправляют бывшие прыщавые очкарики, униженные в детстве, и теперь, дорвавшись к власти, компенсируют комплексы, нагибая параграфами огромную страну. Вот и провозом животных занялись. А бойцовские псы, кстати, всё так же свободно разгуливают по улицам, иногда калеча или убивая граждан… Не припомню, чтобы при «кровавой гэбне» и прочих «ужасах» СССР, о чём враспев вещают либералы (вчера — партаппаратчики и комсомольские активисты), так прессовали народ. Напротив: здоровый образ жизни поощрялся. Теперь же кто-то хочет превратить население в зомбированных глотателей пива, пожирателей тупых ТВ-шоу, бандитско-ментовских сериалов, Интернет-амёб и компьютерных игроманов, не выползающих из квартир. Ну, да — такими легче помыкать. Как-то это диссонирует с образом нашего Президента – действительно любящего жизнь и очень разносторонне увлечённого человека. Даже острота счастья от возвращения Крыма как-то уже притупляется – кто бы мог подумать? Для меня лично это стало главным событием эпохи, после 1945-го года и полёта Гагарина.. Ведь когда тебя постоянно «регулируют», то «раньше думать о Родине, а потом о себе» не очень получается. Достали. И не понять им, что и самодержавие, и КПСС, при всей их несокрушимости, рухнули, в основном, по, казалось бы, ничтожным, бытовым поводам. На которые государственные мужи обеих формаций внимания не обращали. И зря: ту же Советскую власть многие граждане легко продали за джинсики, сигареты «Мальборо», пойло с яркими этикетками, супермаркеты, и прочий ширпотреб. Короче, за «банку варенья и коробку печенья». Проблемы же мироустройства и философии Канта мало волновали, как подданных Его Императорского Величества, так и Империи и строителей социализма, живших, в общей массе, обывательскими интересами. Но некоторые вопросы в т.ч. различные необоснованные запреты и ограничения всё же волновали народ всегда. Их упорно не решали или загоняли вглубь. Что непременно использовали наши вечные «друзья» англосаксы в своей борьбе против России. Внутри же страны им пособничали тогдашние макаревичи-акунины-улицкие, и, прочая, так называемая, интеллигенция — умело играя на этих самых бытовых мелочах. И оба раза получилось. Сначала исчезла Российская Империя, затем — советская. Ждём третьего исчезновения страны? Для невнимательных «прочитателей», которые, быстро пробежав текст и выхватив из него куски, поспешат назвать меня едва ли не белоленточником и почитателем Немцова с Касьяновым и прочей подобной братии, всё же уточню свою позицию. Я убеждённый государственник, ретроград, отстой, и т.д. — противник всяких там региональных суверенитетов, выборов губернаторов, и, особенно, их расширенных полномочий, да прочих гайдаровско-чубайсовско-ельцинских «завоеваний». И ко всем этим недостаткам, я ещё и стопроцентный идеалист. Следовательно, неизменно хочу жить с умной и достойной государственной властью, представители которой вызывали бы уважение, а не — как они же сами любят говорить, — недоумение. Полагаю, у Путина существуют реальные кадровые проблемы, и, вероятно, выраженные трудности с приличными аналитиками — если в стране происходят, в т.ч., и такие неприятности, по сути, мелкие пакости. А посему делаю то, что мне по силам – не молчу о том, что считаю важным, стараясь «достучаться до небес». В данном случае — с помощью журнала «Сафари» и его нынешнего главного редактора А. Можарова. И с Анатолием, и с журналом этим меня связывает многое. Как-то так…
В общем, предлагаю следующее:

  • Минтрансу России и ОАО РЖД: — отменить действующие правила провоза домашних животных в ПДС, дискриминирующие их владельцев; прекратить навязывание услуг в виде купе, вернув право провоза животных плацкартой; — решить вопрос обязательного наличия в каждом таком поезде отдельного вагона (в конце состава), предназначенного для пассажиров с животными, с возможностью пользования им пассажиров, не страдающих зоонеприятием.
  • Обратить внимание Госдумы, Совета Федерации, Верховного, Конституционного Судов, МВД, Генпрокуратуры, и Роспотребнадзора РФ на очевидные нарушения Минтрансом и ОАО РЖД прав неопределённого круга лиц из числа пассажиров РЖД, при перевозке домашних животных, и на состояние вопроса выдачи госветслужбой документов для перевозки животных транспортом вообще.
  • Владельцам домашних животных — до решения вопроса перевозки животных в ПДС, по возможности, отказаться от услуг ОАО РЖД, используя для этого другой транспорт.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share